Основные функции, предъявляемые требования и разновидности упаковочных материалов - Моя ХАТА

Основные функции, предъявляемые требования и разновидности упаковочных материалов

При грузоперевозках одним из обязательных условий транспортировки является использование специальной тары и упаковки. Её задача заключается в обеспечении сохранности груза. С помощью упаковки перевозчик может отправить товар из одной точки в другую, не утратив её качество и не повлияв на свойства и иные характеристики. К выбору упаковки следует подходить очень тщательно, поскольку ошибки приводят к порче груза, соответствующим убыткам для транспортной компании и дальнейшим разбирательствам с заказчиком.

Чтобы понять суть упаковочных материалов, требуется определить их основные функции, предъявляемые к таре требования, а также разобраться с разновидностями изделий. Отдельно стоит акцентировать внимание на упаковке, актуальной при транспортировке грузов. Правильный выбор упаковочных материалов. Основные функции В системе товарооборота огромная роль отведена именно упаковке. Причём роль упаковочных материалов (УМ) определяется выполняемыми ею функциями. При этом ошибочно считать, что современные упаковочные материалы выполняют исключительно защитные функции.

В общей сложности можно выделить несколько ключевых задач: Предохранение всей перевозимой продукции от возможных негативных воздействий со стороны окружающей среды. Обратная функция, предусматривающая защиту уже самой окружающей среды от перевозимой продукции. Защита товаров от влияния со стороны другой транспортируемой продукции. Создание необходимых для сохранности продукции и её качества условий в течение всего пути следования. Обеспечение товару мобильности. Создание необходимых условий для погрузки, выгрузки и прочих процессов. Выполнение функций носителя основной информации о продукте, торговой марке и пр. Чтобы УМ могли выполнять возложенные на неё функции, материал обязан соответствовать определённым предъявляемым требованиям. Предъявляемые требования к упаковке При производстве и использовании современных упаковочных материалов к ним предъявляют специальные требования. Несоответствие им делает невозможным применение изделий в тех или иных отраслях, включая транспортировку.

Все требования, которым должен соответствовать упаковочный материал, применяемый для перевозки грузов, можно разделить на несколько категорий. Они бывают: социальными; функциональными; эстетическими; эргономическими; гигиеническими; экологическими; антропометрическими; психологическими; требования по безопасности; требования по надёжности. Причём эти требования действуют вне зависимости от того, используется мягкая или жёсткая упаковка. Каждый упаковочный материал должен соответствовать этим нормам. Теперь каждый пункт стоит рассмотреть отдельно. Социальные требования. Определяет соответствие упаковочного материала общественным потребностям, требованиям отдельных социальных групп, объёму производства и пр.. Функциональные. Непосредственно связаны с основной задачей УМ в виде защиты от внешних воздействующих факторов.

Упаковка обязана защищать продукцию от влаги, кислорода, воздействия тепла, света, механических повреждений и пр. То есть функциональное требование предусматривает обеспечение полной сохранности транспортируемой продукции в плане её качества и количества. Если материал упаковки не соответствует функциональным требованиям, использовать её при перевозке, хранении и дальнейшей реализации невозможно. Надёжность. Выражается в виде способности УМ сохранить функции и свойства в течение определённого периода времени. Всё это время упаковка обязана гарантировать сохранность продукции. При этом срок сохранности не должен превышать срок годности. Взаимозаменяемость. Ещё одно важное требование, подразумевающее возможность одного вида упаковки заменить упаковку другого типа, но с аналогичными функциональными характеристиками, без вреда для упакованного товара. Эстетические. Такие требования связаны с внешним видом, формой, дизайном и элементами изделия.

Дизайн реализуется с помощью соответствующей графики, структуры и буквенных обозначений. Эргономичность. Определяет удобство применения этой тары в соответствии с возможностями организма человека, оптимальными условиями применения и потребления самой упакованной продукции. Эргономичность определяется гигиеническими, физиологическими, психофизическими и антропометрическими требованиями. Антропометричность. Определяет соответствие формы и размера упаковки рукам человека. Если говорить простым языком, правильный упаковочный материал обязан человек может без проблем взять в руки, не создавая дискомфорт при погрузке и выгрузке. Потому при производстве упаковочных материалов учитываются такие параметры как комфорт и удобство использования, а также принимается во внимание возрастная группа потребителей. Психологические аспекты требований. Определяет соответствие УМ психике и восприятию упаковки человеком на подсознательном уровне. Экологичность. Важное требование, предъявляемое к материалам упаковки. Предусматривает отсутствие негативных воздействий на стороны УМ на окружающую среду при изготовлении, перевозке, хранении и дальнейшей эксплуатации.

Также материалы обязаны сохранять экологичность и после применения. Не существует целиком и полностью безопасных УМ, поскольку каждый из них в определённой степени приводит к загрязнению окружающей среды. Наименее экологичной считается пластиковая (полимерная) тара. Безопасность. Выступает основным требованием при определении качества материала, поскольку обеспечивает безопасность человека в рамках применения и эксплуатации упаковки. В качестве дополнительного требования можно выделить такое понятие как экономическая эффективность. Эта характеристика зависит от стоимости, эксплуатации и затрат на утилизацию. Цена упаковки формируется во многом на основе используемых материалов и нюансах производства. Показатели экономической эффективности у разных УМ различные, но все всегда тесно связаны с характеристиками самого товара, для которого предназначается. Потому не существует типа упаковки, одинаково высокоэффективного для всех групп продукции.