Особенности и правила контейнерных перевозок
контейнерные перевозки — экономичный способ транспортирования объемных грузов, который включает в себя специальные модули для доставки. В таком виде перевозки участвует ЖД и автотранспорт, но также авиатранспорт и водные суда — здесь выбор обуславливается особенностями маршрута и багажа. ЖД-транспорт применяется при транспортировке строительной аппаратуры и рассыпного сырья.
История создания контейнеров для перевозок
Перевозка груза в специальных ящиках возникла в 1920-х гг. и очень недооценивалась в те времена. В 1960-х гг. грузооборот переживал небывалый подъем, поэтому контейнерный способ приобрел популярность благодаря низкой затрате времени на загрузку и выгрузку сырья. Это и есть первопричина того, что люди стали перевозить груз не только водными судами.
Интермодальный контейнер — особая емкость, современный вариант контейнера для транспортировки. Размеры такой емкости одинаковы во всех странах мира. В настоящее время нужно отдать должное контейнерной логистике – это новое направление для организации перевозки груза из одной точки мира в другую. Логистика занимается разработками, которые помогают минимизировать затраты и время для перевозок.
К примеру, автомобильный транспорт — выгодный вариант перевозки, потому что контейнер с грузом не нужно открывать и выгружать. Автоматизированное оборудование переставит бокс в нужное место, а сопроводительная документация расскажет о содержимом контейнера.
Классификация контейнерной тары
Поскольку боксы использовались еще на морском транспорте, международные нормы измеряют их в футах (ft). Итак, контейнер может быть 3 ft, 5 ft, 10 ft, 20 ft или 4 ft. Повышенная вместимость измеряется в 40 ft. Боксы выпускаются в закрытом или открытом варианте со съемным верхом. Перемещение крупногабаритных товаров происходит с использованием открытых боксов-платформ с крепежами для закрепления груза. Габариты контейнера зависят от характеристик товара. Самые популярные — боксы в 20 и 40 ft, которые перевозят багаж без учета километража расстояния и вида транспорта (ЖД, авто или водный).
Масса многоразовых ящиков для перевозок различается следующим образом:
- мелкотоннажные (до 2,6 тонн);
- среднее значение тоннажности (до 11 тонн);
- высокая тоннажность (от 11 тонн).
Правильный выбор тары
Вид транспортируемого товара обуславливает выбор модуля для перевозки – всеобъемлющий вариант или узконаправленный. Всеобъемлющий модуль актуален для поштучных товаров в запакованном виде. Цистерна применяется при доставке жидкого или горючего груза.
Изотермические контейнеры рассчитаны на доставку товаров, которые требуют определенной температуры.
Рефрижераторные боксы применяются в перевозке продукта с малым сроком годности. Рефрижератор оснащен холодильной камерой, чтобы обеспечить тщательную заморозку груза.
Наружные (раскрытые) массивные платформы применяются для доставки специфичных внушительных по габаритам грузов.
Транспортирование в контейнерах требует соблюдения специальных положений, обозначенных в законодательных актах, требующих неукоснительного выполнения и утвержденных в Министерстве путей сообщения РФ от 27.05.2003 г. Невыполнение данных положений ведет за собой уголовную ответственность.
Преимущества и недостатки
- Мультимодальная перевозка — вид транспортировки несколькими видами транспорта, которая имеет множество ярких преимуществ. Среди них выделяются:
- Сниженный расход на тару — ведь с контейнером есть прекрасная возможность перевозить товар без вспомогательной упаковки.
- Оптимизированная погрузка и разгрузка, сокращающая время и количество дополнительных манипуляций.
- Отсутствует необходимость в оборудовании склада для сырья, поскольку багаж в боксах гарантированно защищен и может долгое время храниться без распаковки.
- Сокращенный транспортный расход.
- Товары в процессе перевозки сложно повредить или деформировать.
- Сопроводительная документация, составленная согласно специальным предписаниям, значительно облегчает процесс грузоперевозки.
- В современное время весь учет груза компьютеризировался и автоматизировался, что значительно экономит рабочую силу человека.
Среди минусов выделяется в первую очередь финансовая затратность и обслуживание, ремонт боксов. Ведь чтобы приобрести специальную погрузо-разгрузочную технику и обслуживающие терминалы требуются немалые финансы. Придется столкнуться также с немалыми расходами на аренду или приобретение самого транспорта. Однако эти вложения стоят того.
Среди сложностей наблюдается еще один момент. В процессе перевозки необходимо отчетливое информационное сопровождение — документы должны успеть за транспортировкой, поэтому требуется надлежащий уровень профессионализма персонала.
Проблема возврата — следующая сложность. Ведь обратное направление транспорта осуществляется без груза, что влияет на рентабельность контейнерной логистики.
Стоимость и экономическая обоснованность
Чтобы выяснить, является ли контейнерная перевозка действительно экономически выгодной в той или иной ситуации, учитывается ряд нюансов:
- километраж маршрута транспортировки;
- количество и вид контейнерных боксов;
- вид используемого транспорта (авто, ЖД, морской);
- тоннажность и объемы ящиков;
- величина госпошлины в той или иной стране;
- потребность заполнения декларации и соответствующей документации для перевозки;
- индивидуальная категория перемещаемого груза (высокой опасности, со специфичными размерами, масштабный груз и т.д.).
Нужно учитывать также вероятность появления дополнительных расходов на хранение, страхование груза, погрузку и разгрузку, сопровождение транспортируемого товара.
Самый дорогостоящий вариант — перевозка с использованием рефрижераторных боксов, поскольку все оборудование и ремонт контейнера входит в стоимость. Для правильного выбора перевозки рекомендуется посетить сайт компании и использовать калькулятор расчета стоимости доставки.