Платные объявления против бесплатных: что работает на самом деле
Все, кто когда-либо размещал свои объявления на популярных площадках, знают о платных опциях. Руководство досок обещает множество просмотров, звонков от потенциальных клиентов и быстрые продажи. Однако опытные частные продавцы уже знают, что платные объявления срабатывают далеко не всегда. Очевидно, что онлайн-площадки таким образом пытаются зарабатывать, но какой смысл покупать неработающую услугу простому человеку?
Замечено, когда доска объявлений только появилась и еще не приобрела известность на всю страну, продвигать свои товары пользователи могут бесплатно и сколько угодно долго. Как только портал «раскрутился», начинаются всякого рода ограничения: например, лимит на бесплатное размещение, дополнительное продвижение за сумму, которая зависит от региона и категории. С одной стороны, это понятно, ведь когда на сайте миллионы объявлений, не успеешь выложить свое, как через десять минут оно уже сместится куда-то вниз, где его никто не будет искать. А с другой стороны, опытные продавцы отмечают, что и платные объявления не панацея: люди заходят, смотрят, иногда звонят, но не покупают. Так в чем же дело?
Мы изучили мнения реальных продавцов и сейчас готовы пояснить, в каких случаях сработает и бесплатные доски объявлений россии, а в каких — придется платить.
Бесплатное не значит плохое
Бесплатного объявления будет достаточно, если Вы
- продаете довольно редкий товар узкой категории, где мало конкурентов,
- сопровождаете заявку подробным честным описанием и качественными фотографиями,
- не завышаете цену,
- не спешите с продажей.
Некоторые пользуются бесплатным лимитом, затем удаляют свое объявление и через день публикуют заново. Также продавцы нередко публикуют две заявки с разных аккаунтов. Например, муж и жена продают старый холодильник: с разных аккаунтов они выкладывают очень похожие объявления, порой с геолокацией в соседних регионах, с временной разницей, допустим, в неделю. Говорят, работает.
Естественно, никто не мешает одно и то же объявление размещать на нескольких площадках. Чем больше, тем лучше.
Может, все-таки заплатить?
Впрочем, многие продавцы отмечают, что с платными объявлениями дело движется активнее.
Размещать платное объявление стоит, если
- Вы продаете очень распространенный товар, у Вас очень много конкурентов,
- знаете своему товару цену и не занижаете ее, быть может, она даже чуть выше, чем у конкурентов, т.к. Ваше предложение самое лучшее,
- нужно быстро реализовать товар или услугу.
Например, в крупных городах довольно много объявлений о сдаче квартир в аренду. Как только Вы опубликуете свое, через полчаса Вы его уже не найдете на первой странице — сместится вниз. Арендодатели отмечают, что платные объявления действительно приводят клиентов. Однако если у сайта слишком большая аудитория, даже платное объявление быстро падает вниз — его вытесняют другие платные заявки.
Продавцы также жалуются, что у платных объявлений может быть много просмотров, достаточно звонков, но реальных покупателей по-прежнему нет. Да еще есть разряд покупателей, которые намеренно игнорируют помеченные объявления, предчувствуя в них скрытых подвох. Естественно, проходят мимо.
Что делать?
Действовать по ситуации. Сначала выкладывайте заявки бесплатно, на нескольких площадках, наблюдайте и анализируйте. Не хочется платить, но нужно поднять объявление вверх — удалите его и залейте вновь. Не помогает? Попробуйте купить «премиум», ведь обычно он стоит не так уж и дорого.
Опять-таки все зависит от конкретного продукта, его характеристик и Вашей цены.