Широкоформатная печать: обзор технологии
печать широкоформатная — это струйная печать. По сути это обычный струйный принтер, который мы привыкли видеть дома или в офисе, только очень больших размеров :). Технология нанесения изображения ничем не отличается.
Широкоформатная печать делится на экстерьерную (наружную, рекламную) и, интерьерную (внутреннюю). Для рекламной (наружной) широкоформатной печати более важна стойкость отпечатка к внешним воздействиям (снег, дождь, солнце и т. д.), для интерьерной — высокая детализация, отсутствие запаха краски, яркость цветов. Рассмотрим подробней:
Экстерьерная (рекламная) широкоформатная печать
При изготовлении наружной рекламы (рекламные баннеры, растяжки, баннерные сетки, оклейка перфопленкой), в основном, используют широкоформатные принтеры с шириной печати 3,2м и сольвентными (более стойкими к внешним воздействиям) чернилами. Разрешение печати 360-720 dpi. В силу того, что изделия достаточно большие, например, один из стандартов билборда 3х6 метров, нам не нужно добиваться высокого качества печати. С расстояния 5-10 метров отпечатанное изображение будет выглядеть отлично. Цветопередача не является идеальной, но при правильно сделанном макете и хорошем оборудовании, Вы останетесь очень довольны результатом.
Интерьерная широкоформатная печать
Тут используют широкоформатные принтеры шириной 1,6м и экосольвентными либо лайтсольвентными чернилами. Они менее стойкие, больше подвержены выгоранию, выцветанию. Так как отпечаток будет находиться в помещении и защищен от непогоды, эти недостатки не будут играть большой роли. Зато мы имеем фотографическое качество и потрясающие цвета, разрешение печати 1440-2880 dpi. Плюс отсутствие химического запаха краски. Правда интерьерная широкоформатная печать немного дороже. В интерьерной печати используют такие материалы как холст (для изготовления репродукций или модульных картин), текстильные материалы, фотообои, самоклеющиеся плёнки, постерную бумагу, фотобумагу.
Стоит отметить, что в интерьерной печати используют также и водорастворимые краски, латексные краски, УФ-чернила, но об этом немного позже. Будет отдельный сравнительный обзор.
Материалы для широкоформатной печати
Сразу отметим, что эти материалы могут использоваться как для наружного, так и для внутреннего применения.
Самые популярные материалы для широкоформатной печати — это баннерная ткань (баннер), баннерная сетка, самоклеющаяся пленка Oracal (оракал), холст, ситилайт, постерная бумага, перфопленка OneWayVision и т. д.
Этого спектра материалов достаточно чтоб покрыть практически все потребности при изготовлении рекламных конструкций или оформления интерьера. Более подробно каждый вид материала мы опишем в отдельных статьях.
Преимущества и недостатки широкоформатной печати
Из недостатков можно отметить относительно высокую стоимость печати и думаю всё :). Преимущества… их масса!
Большой формат изделий позволяет не только придать большей видимости Вашей рекламе, но и способствует её большему запоминанию. В любой рекламной кампании без широкоформатки никуда просто. Это правило. С хорошим дизайнером рекламу можно сделать действительно незабываемой.
С помощью широкоформатных технологий в оформлении интерьера можно использовать визуальное расширение пространства, сохранение единой стилистики в дизайне. Тут вообще без грамотного дизайнера никуда. Никаких ограничений, только полет фантазии.
Широкий спектр материалов позволит оформить любое помещение, витрину, транспорт и так далее.
В целом широкоформатная печать сейчас занимает одну из лидирующих позиций в печатной рекламе и сдаваться не собирается.