Что такое интернет-магазин
Интернет-магазин — это сервис, который позволяет совершать покупки в интернете.
Это то же самое, что и обычный магазин. Разница в том, что для покупки не надо никуда идти. Нужно просто зайти на сайт, выбрать товар, оформить покупку, выбрать способ доставки.
Выделяют два типа продаж:
- B2B (business to business) — реализация товара или предоставление услуг коммерческим организациям.
- B2C (business to customer) — продажа товара или услуг физическим лицам.
Как открыть интернет-магазин
Точно также, как и обычный сайт. Вам нужно выбрать надежный хостинг, подключить систему оплаты. И сделать сайт.
Есть разные движки — программное обеспечение — которые подойдут для организации интернет-магазина.Яндекс.Директ, Яндекс Маркет, Google Adwords, Google Merchant, Ремаркетинг
Например,
- OpenCart;
- Prestashop;
- Magento;
- WooCommerce.
Это зарубежные программы, но каждая из них локализована в России.
При выборе движка руководствуйтесь, имеется ли:
- Поддержка русского языка.
- Возможность работать с российскими платежными системами — например, с Яндекс.Кассой.
- Возможность интеграции с Яндекс.Маркет.
- Интеграция с российскими службами доставки.
- Интеграция с приложениями 1С для учета.
Вам нужно продумать структуру магазина. Какие разделы товаров, как их можно отсортировать. Предусмотрите создание личного кабинета для пользователя — это поможет удержать клиентов.
Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!Введите e-mailЯ подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с соглашением.Подписаться
Посмотрите на крупные магазины — например, книжный “Лабиринт” — какие функции там реализованы, нужны ли они в вашем магазине.
Нюансы при открытии онлайн-магазина
Даже обычному магазину в торговом центре нужна реклама. Иначе покупатели просто не узнают о нем.
Сайт интернет магазин также нужно продвигать. Но здесь больше возможностей. Вы можете привлекать посетителей рекламой и контентом.
Когда магазин будет запущен — начните рекламные кампании. Это может быть медийная, контекстная реклама. Определите свою аудиторию, что ее интересует. И, опираясь на это, составьте объявления, нарисуйте баннеры.
Пользователи, которые пришли из органической выдачи — это заинтересованные люди, которые могут и не совершить покупку прямо сейчас, но сама тема им интересна. Добавьте небольшой блог, рассказывайте о вашем бренде, товарах. Пишите тематические статьи. Например, если вы продаете товары для животных, делайте публикации по этой теме — как ухаживать за котом, какие породы бывают и чем отличаются. К вам придет человек, прочитает статью. Запомнит, что у вас на ресурсе можно купить оригинальные корма от зарубежных производителей. И впоследствии, возможно, именно у вас закажет корм.
Не следует ждать быстрых продаж. Будьте готовы к тому, что какое-то время придется работать в убыток. Да, это риск. Как и то, что сайт может быть атакован вирусами, сервер может “лечь”, и покупатели не смогут зайти на сайт магазина.
Кто не рискует — тот не получает прибыль.
Пример структуры интернет-магазина
Шапка сайта
Это элемент всех сайтов. Должна быть уникальна, ассоциироваться у пользователя с вашим брендом. Поместите в шапку сайта логотип, название, слоган. То, что привлечет и удержит внимание. Вот, как организованы хедеры популярных мировых онлайн-шопов:
Карточки товара
Карточки товара — это ваша витрина. На каждый продукт — своя карточка. С уникальным описанием, характеристиками. Добавьте сопутствующую информацию — отзывы потребителей, руководства, обзоры. Поработайте над текстом. Он должен без явной манипуляции мотивировать на заказ.
Цены
Цена должна быть реальной. Ее должно быть сразу видно. Если цена указана неверная — это преследуется по закону.
Кнопка оформления заказа
Такой элемент обязан быть так же на видном месте. Предположим, человек решился на покупку. Ваша задача — сделать процесс максимально простым для пользователя. Покупатель не станет искать, как же сделать заказ, — он просто уйдет с вашего сайта и больше не вернется.
Отличие интернет-магазина от других ресурсов
Черты интернет-магазина:
- Наличие пользовательского личного кабинета:
— личная информация;
— история покупок;
— состояние текущих заказов;
- Подключенные платежные системы.
- Подключенные службы доставок.
- Возможность устанавливать разные цены разным потребителям, личные скидки и акции.
- Интеграция с приложениями 1С.
- Автоматический документооборот.
- Сервисы для статистики и анализа.
Простой информационный сайт же может обойтись только системой управления контентом для размещения и оформления публикаций.
Нюансы продвижения онлайн-магазина
Качество контента
Как и для любого сайта, контент должен быть качественным. Описания товаров сделаны понятно и сочно, фотографии — четкими и показывать предмет со всех ракурсов. Юзабилити сайта — на высоте. Цены — отвечать платежной способности аудитории.
Поисковая оптимизация
Никто не отменял методы SEO. В коде не должно быть ошибок, релевантные ключи должны использоваться в описаниях. Сайт должен быть открыт для индексации.
Мы рассказывали, что представляет технический аудит сайта. Вы можете воспользоваться чек-листом и проверить свой интернет-магазин.
Реклама
Реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords является эффективной. Она демонстрируется в соответствии с запросами пользователя. И нецелевые показы — тем, кому не интересен товар — низки.
Социальный маркетинг
Социальные сети — это хороший источник трафика для вашего магазина. Ведите группы, продвигайте бренд, заинтересовывайте им подписчиков.
Можете запустить рекламу и в социальных сетях. Есть возможность таргетирования аудитории, и при правильной настройке рекламных кампаний вы получите рост конверсии и продаж.