Как получить позитивные отзывы в 2021 году: основы управления репутацией
Согласно исследованию AP News, по меньшей мере половина рыночной стоимости компании зависит от её репутации. Как репутация влияет на бизнес? Перед тем как совершить покупку, человек идёт в Google или «Яндекс», чтобы узнать, что пишут о компании другие люди. Там он находит посты в социальных сетях, отзывы о продукте, публикации в СМИ. По тому, что представлено в выдаче и какими будут первые ссылки, сложится мнение клиента.
![](https://skillbox.ru/upload/setka_images/14232327102021_c2fc3cad45e4179e3f2d1a19f490a345374b199e.png)
Наткнувшись на негатив на первых страницах выдачи, он настороженно отнесётся к компании. А если увидит больше подтверждений — уйдёт, так и не став клиентом. Согласно данным Moz, если пользователь видел один негативный отзыв, вероятность покупки снизится на 22%. Если плохих отзыва три, то цифра растёт до 59,2%, а если четыре и больше — до 70%.
В этом материале мы разберём основы управления репутацией в интернете и тренды 2021 года:
- Как организовать работу с репутацией
- Как проводить аудит онлайн-репутации
- Как отвечать на негатив
- Как вытеснять негатив и покупать отзывы
- Что делать с негативными отзывами бывших сотрудников
- Управление репутацией: пять трендов 2021 года
Как организовать работу с репутацией
Для улучшения репутации мало давать комментарии журналистам и размещать публикации в СМИ. Это комплексная работа с различными площадками. Основные проблемы с онлайн-репутацией:
- негатив в соцсетях;
- критика и недовольство продуктом на сайтах-отзовиках и форумах;
- негатив в блогах;
- порочащие сведения об основателе или топ-менеджменте компании;
- негатив в топе поисковой выдачи;
- негатив в отзывах на маркетплейсах;
- отсутствие обратной связи на негатив.
![](https://skillbox.ru/upload/setka_images/14232327102021_b75fdd2a8498fc2acfb3d28fc090fa3c1e11e4fb.png)
Чтобы организовать эффективную работу с репутацией, рекомендую:
- Регулярно проводить аудит или мониторинг поисковой выдачи, отзывов, сообщений в медиа и соцсетях. Сюда относится анализ отрасли и конкурентов, подбор ключевых запросов, отслеживание публикаций, комментариев и отзывов в медиа, соцсетях, на сайтах-отзовиках и в интернет-магазинах.
- Отвечать на негативные комментарии и отзывы — конструктивно и спокойно, выражая заботу и пытаясь решить проблему клиента.
- Размещать новые отзывы, чтобы вытеснять устаревший негатив позитивом или нейтральными сообщениями. Чтобы мотивировать клиентов оставлять отзывы, используют призывы, рассылки, поощрения, подарки. Можно попросить своих сотрудников написать отзывы. А ещё отзывами можно управлять.
- Подготовить гайды для сотрудников: как им общаться с клиентами и реагировать на обратную связь от них.
Значительную часть работы будет делать PR-специалист, который обычно есть в штате компании. Кроме этого, для управления репутацией требуются маркетолог и SMM-менеджер, а также SEO-специалист. Если этих специалистов нет, нужно искать подрядчика, так как один пиарщик с этим не справится. Под задачи заказать управление репутацией таких специалистов обычно не берут, потому что, как правило, результаты нужно получить за три месяца. И дешевле взять подрядчика, чем создавать вакансии.
Подрядчиком по управлению репутацией может быть только компания, один специалист не справится. Нужно работать на различных площадках, продвигать материалы с помощью SEO-инструментов, а также писать качественный контент. Найти на рынке специалиста, совмещающего хорошие знания в PR, SEO и SMM, невозможно. Поэтому мы рекомендуем искать не специалиста, а команду.