Как продавать маркированные шины в магазине? И другие вопросы грядущей маркировки
1 ноября 2020 года у нас в стране начинается обязательная маркировка шин. Уже с 15 декабря 2020 года продать легально немаркированные шины будет невозможно. До 1 марта 2021 года рознице необходимо промаркировать и ввести в оборот остатки немаркированного товара.
Большинство розничных магазинов, торгующих шинами, к маркировке не готовы. А на подготовку к работе по новой схеме времени все меньше. Вопросов же у бизнеса предостаточно:
Как быстро описать остатки шин в магазине?
На каком материале необходимо печатать коды, ведь зачастую шины хранятся на холодных складах, а значит, могут легко повреждаться?
Как продавать маркированные шины? Придется ли шины подносить к кассе? Нужно ли покупать дорогостоящее оборудование, которое позволит считывать код с шины, не поднося товар к кассовому узлу?
Как описать шины в системе Честный ЗНАК
Основная задача для магазина сейчас — это промаркировать остатки. Если товар не будет распродан, то маркировать его придется обязательно.
Процесс начала работы с маркированными шинами на Честном ЗНАКЕ аналогичен процессу работы с маркировкой любой иной продукции.
Что необходимо сделать для того, чтобы продавать шины оптом в москве в своем магазине?
- Регистрируемся в системе «Честный Знак»
- Описываем остатки товара, получаем на эти позиции GTIN
- Заказываем и оплачиваем коды
- Печатаем этикетки, наносим их на товар
- Вводим остатки в оборот
После того, как остатки введены в оборот, начинаем продавать их по новым правилам.
Описание остатков может занять довольно много времени. В описании шин мы должны ввести такие параметры:
- ИНН
- Код товара
- Товарный знак
- Модель шины (тут есть выбор для описания)
- Двузначный код ТН ВЭД (40)
Что такое “модель шины”? Модель шины — это наименование или обозначение шины, словесное или цифровое.
Можно пойти по сложному пути и описывать каждую позицию ассортимента максимально подробно. Например, “Кама-Евро-519 зимняя нешипованная”. Это займет много времени и на каждое описание вы будете получать свой GTIN. Маркировать остатки будет непросто.
Более простой путь — обойтись, к примеру, десятью вариациями описаний. Одним из них может быть “шина летняя шипованная”.
Выбор варианта материала этикетки и места ее нанесения
При выбора материала для этикетки нужно учитывать то, что шины, возможно, будут храниться при отрицательных температурах, будут испытывать трение при транспортировке, химсостав, которым обработана шина, может этикетку повредить. Предпочтение стоит отдать специальным полипропиленовым этикеткам.
При этом стоит быть также готовыми к тому, что маркированные шины придется перемаркировывать в процессе хранения и продажи.
Как продавать маркированные шины в магазине?
Шины товар довольно крупногабаритный. К кассе физически подносить такой товар неудобно, в магазинах обычно такого не практикуют. Но код маркировки считывать придется. В момент формирования кассового чека в него необходимо будет записать в реквизит «Код товара» данные о его маркировке, то есть код идентификации в виде GTIN + sGTIN. Код состоит из 27 символов. Переписывать его и вводить вручную просто нереально.
Как же быть?
Ведь код маркировки каким-то способом должен быть передан из места хранения или отгрузки шины на кассу.
Вариант работы: с беспроводным сканером
Если зона выдачи товара расположена рядом с кассовым узлом (в одном помещении), то можно рассмотреть вариант работы с беспроводным сканером. С таким сканером продавец может отойти от кассы к шине, считать с нее код. Радиус действия сканера около 10 метров. Не очень удобный вариант — кассир будет бегать по торговому залу, а убедиться, что код считался удачно и попал в чек, будет для него невозможно.
Вариант работы: фото кода для передаче его на кассу
Кладовщик делает фото кодов с шин, подготовленных к отгрузке. Отправляет эти фотографии кассиру на смартфон через любой мессенджер. Кассир считывает код в чек продажи сканером с экрана телефона. Такая схема не нарушает правил маркировки, но нарушает закон по ФЗ-54, поскольку продажа товара обязана происходить в момент передачи товара. При такой схеме также очень важно, чтобы кассир и кладовщик действовали слаженно.
Вариант работы: с терминалом сбора данных
Если покупка ТСД допустима вашим бюджетом, то, пожалуй, такой вариант самый предпочтительный. Схема работы такая. Кассир формирует предварительный заказ в программе. Позиции из заказа выгружаются на терминал сбора данных. Кладовщик собирает заказ, путем сканирования в документ кодов товара и кодов маркировки. Параллельно кладовщик проверяет, что собирает действительно то, что покупатель оплатил. После сборки заказа информация об этом вместе с кодами маркировки поступает на кассу, где продавец принимает оплату и формирует кассовый чек.
Также заказы на ТСД может формировать сам продавец. После формирования заказ должен быть выгружен на кассу.
При этом стоит учитывать, что на кассе должна стоять программа, которая позволяет работать с ТСД.
Вариант работы: с двумя кассами
Если позволяют возможности, то можно работать по схеме с двумя кассами. Одна касса стоит, собственно, на кассовом узле, вторая там, где происходит непосредственно отгрузка шин.
Покупатель на кассе вносит оплату за шины, кассир формирует чек «Предоплаты». Далее на зоне выдачи товара он получает свои шины. В зоне выдачи на второй кассе формируется еще один чек — чек на окончательный расчет с учетом его предоплаты. Кладовщик, конечно же, никаких денег не принимает, только выдает товар. В качестве кассы на зону выдачи удобно использовать мобильную кассу с подключенным к ней сканером.