Как выбрать домен для сайта
Домен — это первое, что видит посетитель, заходя на ваш сайт
Правильно подобранное имя http://rastet.com/ производит хорошее впечатление на посетителя, легко запоминается и повышает узнаваемость бренда. Чем проще доменное имя, тем выше вероятность, что в поиск будут вводить именно его, а значит, приходить сразу к вам на сайт.
Домен влияет на продвижение вашего сайта
Это касается как самого доменного имени, так и грамотного выбора доменной зоны. Так, название бренда и ключевые слова в названии влияют на рейтинг сайта в поисковой выдаче. Что касается доменной зоны: при прочих равных у пользователя из России домен blackdress.ru будет выше в выдаче, чем blackdress.ua. Правда, это не касается общих зон (.com, .net, .org и тд): они ранжируются в сравнении с .ru одинаково.
Поменять домен в будущем будет проблемой
За время использования домены набирают репутацию в поисковых системах, что влияет на их рейтинг в поисковой выдаче. Поэтому лучше сразу грамотно выбрать домен, чем менять его в будущем, если возникнет необходимость.
Из каких частей состоит домен
Домен — это ваш уникальный адрес в сети. Он состоит из нескольких уровней: слов, разделённых точками.
Домен первого уровня, то есть правая его часть, обозначает принадлежность к стране или тематике. Например, в зоне .ru находятся все сайты для русскоязычной аудитории, а в зоне .msk.ru — все сайты, которые занимаются бизнесом на территории Москвы.
Следующая часть — это домен второго уровня — ваше доменное имя. Именно оно будет ассоциироваться у пользователей с вашим сайтом. Поэтому важно, чтобы оно отражало суть ресурса и ассоциировалось с брендом. Пример домена второго уровня — nic.ru.
Третья часть или домен третьего уровня — это поддомен, который обозначает подраздел ресурса. Его создают либо тогда, когда регистрируют домены в зонах вроде .msk.ru, либо когда владельцы доменов сами создают поддомен на хостинге. Например, чтобы отделить форум, службу поддержки от основного сайта или разделить ресурсы в разных регионах. Поддомен — необязательная часть доменного имени и, как правило, имеет смысл только на крупных ресурсах. Примеры: blog.company.ru, hr.site.ru.
Выбираем доменную зону
Все доменные зоны можно условно поделить на две категории:
- ccTLD (по странам и регионам);
- gTLD (по теме и общему назначению).
В каких случаях выбирать территориальную зону
Территориальную зону следует выбрать, если ваша организация предоставляет услуги для жителей одной страны или региона.
.ru — Россия
.ua — Украина
.us — США
.eu — Европейский союз
.asia — Азия
.msk.ru — Москва
Домен в зоне .ru для русскоязычных пользователей запоминается проще, поэтому организации стремятся зарегистрировать домен именно на .ru. Если доменное имя занято, компании в Москве, например, могут также попробовать доменную зону .moscow или .москва. Менее популярны домены третьего уровня .msk.ru, .spb.ru — их сложнее запомнить. Ими чаще всего пользуется мелкий бизнес, локальные компании, работающие в одном городе, или ИП из сферы услуг.
В каких случаях выбирать тематическую зону
Выбирайте тематическую зону, если ваша деятельность не ограничивается одной страной. При этом товары или услуги, которые вы предлагаете, должны полностью соответствовать одной из тематических зон.
.travel — турагентства;
.museum — музеи;
.bar — кафе, бары, рестораны;
.shop — магазины;
.name — личные блоги, сайты-визитки.
В некоторых тематических зонах могут регистрироваться только организации из США. Например:
.edu — для высших учебных заведений;
.gov — для правительственных организаций;
.mil — для военных.
Когда можно использовать территориальную зону в качестве тематической
Некоторые территориальные зоны созвучны с сокращениями разных направлений, поэтому их используют в качестве тематических.
Кому принадлежит домен
.fm — Соединённые штаты Микронезии
.io — Британские территории в Индийском Океане
.md — Молдавия
.me — Черногория
.nu — остров Ниуэ
.tv — Тувалу
В каких сферах используют
Радио
Разработка и IT
Медицина
Личные блоги, игра слов, где me — это «мой»
Созвучно со словом «ню». Также этот домен популярен в Швеции, Дании и Нидерландах, в языках которых слово «nu» переводится как «сейчас».
Телевидение