Каким должен быть ассортимент онлайн-магазина?
Покупатель и магазин остаются один на один — и если какая-либо функция окажется запрограммированной неудобно, покупать уйдет в другой интернет-магазин с подобными предложениями как ассортимент в магазине, но более дружелюбный к посетителю с точки зрения структурной организации и сервисного обслуживания.
Таким образом, чтобы сделать интернет-магазин успешным, необходимо учитывать следующие факторы:
- Удобство (юзабилити): удобно ли пользователю совершать покупки в Вашем магазине.
- Сервис: насколько удобна система оплаты, есть ли возможность вернуть купленный товар и как быстро осуществляется доставка.
- Интерактивность: общение покупателя с продавцом, общение покупателей между собой, возможность получить консультацию on-line.
- Информативность: как можно более подробная и понятная информация о товаре, о сервисе, об услугах, бонусах, скидках и т.д.
Последовательность работы интернет-магазина идет по четкому алгоритму:
- — Предоставление клиенту информации о товаре (услуге).
- — Получение заказа от клиента (заказ осуществляется через заполнение формы, процедуру регистрации).
- — Получение оплаты (при использовании он-лайновых платежных систем).
- — Отправка оплаченного товара (курьерская служба).
Несомненно, самая главная страница интернет-магазина – первая. Ее необходимо спроектировать так, чтобы любой пользователь, зашедший на сайт, должна быть продумана до мелочей, чтобы сразу стало понятно, что можно купить в этом магазине, как можно купить товар, как получить купленный товар, каковы гарантии.
Ответы на возникающие у покупателя вопросы, расположенные, что называется, «под рукой» – равноценны грамотному продавцу-консультанту…
1. Размещение контактных данных на всех страницах.
Телефон и другие контактные данные необходимо указывать на каждой странице сайта. Они должны быть хорошо заметны, чтобы посетитель не искал их по всему сайту. Самое простое решение – разместить контакты компании в «шапке» сайта: таким образом, они получают место на самом верху, на каждой странице и при этом перетягивает на себя внимание от других функциональных блоков.
Помимо телефонов, хорошим тоном считается указать все контактные данные: электронную почту, Skype, ICQ и т.д. В большинстве случаев городской номер телефона вызывает больше доверия, чем мобильный.
Также было бы неплохо указывать точное время работы оператора и офиса, чтобы клиент не наткнулся на безответные гудки телефона как на закрытую дверь магазина.
2. Наличие кнопки «Купить» («Заказать») рядом с каждым товаром
В интернет-магазине он сообщает о решении купить товар с помощью кнопки «Купить». Если её не так просто найти в интерфейсе, человек может отказаться от покупки. Чтобы этого не произошло, кнопка должна быть хорошо заметна и находиться рядом с описанием товара.
Однажды ко мне пришел заказчик с сайтом и вопросом: хотим увеличить продажи, что нужно добавить на сайте. Сайт, бесспорно, очень красивый (компания продает авторские работы декораторов: картины, арт-объекты, статуи и т.д. — все для концептуального украшения офиса)! По центру в режиме прокрутки показываются примеры работ: засмотришься. Сверху – лента навигации, где созданы следующие страницы: «О компании», «Наша галерея», «Контакты». И все!
Как выяснилось в ходе переговоров, компания активно сотрудничает с пятью мастерами, имеет широкую региональную сеть и заинтересована не в розничных продажах (хотя и ими не пренебрегает), а расширении дилерской сети в других городах.