Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС)
Нормативы допустимых сбросов веществ (НДС), в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) — нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ,
в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
разработка проекта ндс является неотъемлемой частью для:
- Получения разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в поверхностный водный объект;
- Получения решения на право пользования поверхностным водным объектом для сброса очищенных сточных вод;
- Расчета платы за негативное воздействие на поверхностные водные объекты от сброса сточных вод;
- Подготовки статистической отчетности 2тп (водхоз).
ЗАКОН
Водный кодекс РФ от №74-ФЗ от 3 июня 2006 г.;
Федеральный Закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
Проект НДС разрабатывается на основании и с учетом действующих законодательных актов по охране окружающей среды в действующей редакции:
- Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
- Постановления Правительства РФ от 23.07.2007г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
- Распоряжения правительства российской федерации от 8 июля 2015 г. n 1316-р «Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды»;
- Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333);
- Приказа Минприроды России от 02.06.2014 N 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33659).
Что будет, если водопользователь не будет осуществлять разработку проекта НДС?
Нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты: влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 8.14 КоАП РФ:
- на должностных лиц – 10-20 тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность – от 20-30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц – 80-100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кто может разрабатывать проект НДС?
Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.
Нормативы качества воды водного объекта включают:
- Общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;
- Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования;
- Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
- Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
- Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей.
Срок действия Проекта НДС:
- При установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на пять лет;
- При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на три года.
Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:
- При изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных, в том числе дренажных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
- При изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
- При утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Что должно содержаться в Проекте нормативов допустимых сбросов?
МЕТОДИКА
Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333)
Проект НДС должен содержать:
- Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
- Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
- Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
- Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
- Водохозяйственный баланс водопользования;
- Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
- Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
- Расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с настоящей Методикой;
- Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.
ВАЖНО
Должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к Методике.
На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, проект НДС должен содержать:
- Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков)) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
- Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
- Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
- Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
- Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
- Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
- Расчет НДС в соответствии с Методикой;
- Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.
Исходная информация для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.
Перечень нормируемых веществ формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и анализе данных о качестве исходной и сточных, в том числе дренажных вод. Перечень нормируемых веществ организаций, осуществляющих водоотведение, должен включать вещества, принимаемые со сточными, в том числе дренажными водами, абонентов.
Исходная информация, предоставляемая предприятием для разработки проекта НДС:
- Подписанная карта-схема с указанием точки сброса сточных вод в водный объект;
- Решение на право пользования водным объектом;
- Отчетность 2ТП (водхоз) за предыдущие 5 лет;
- Протоколы КХА качества поверхностной воды в водном объекте (фоновый и контрольный створы), качества сточных вод, а также протоколы микробиологических и паразитологических исследований сточных вод за последние 5 лет;
- Акты отбора проб поверхностных и сточных вод за последний календарный год;
- Аттестат аккредитации лаборатории(й), осуществляющей(их) контроль;
- Подписанный (утвержденный) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод;
- Письмо о согласовании данного объема в Территориальном органе Росводресурсов;
- План территории организации с наложением сетей водопотребления и водоотведения;
- План водоохранных мероприятий;
- Согласованный с государственными органами график контроля качества поверхностных вод водного объекта и качества сбрасываемых сточных вод (с указанием периодичности контроля, списка нормируемых показателей, какой лабораторией планируется осуществлять контроль);
- Письмо о подтверждении точки сброса в границах / вне границ населенного пункта;
- Письмо о наличии / отсутствии зон санитарной охраны питьевых водозаборов, зон первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, мест туризма, спорта и массового отдыха населения в районе точки сброса;
- Сведения о фоновом гидрохимическом состоянии используемого водного объекта;
- Сведения о гидрологической характеристике водного объекта в месте сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
- Рыбохозяйственная характеристика водного объекта, в который осуществляется сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
- Справка о рыбохозяйственной категорий используемого водного объекта.
Где запрещен сброс сточных вод?
ЗАКОН
В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).
Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:
- Содержащие природные лечебные ресурсы;
- Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.
Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:
- Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.
Согласование проекта НДС
Документы, необходимые при подаче Проекта НДС на согласование в Контролирующие органы:
- Заявление на утверждение НДС;
- Пять экземпляров проекта НДС (на бумажном носителе);
- Пять экземпляров проекта НДС (на электронном носителе);
- Пять экземпляров заполненных в соответствии с Приложением 2 к Методике данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет.
Согласующие (контролирующие) органы:
- Территориальный орган Росводресурсов;
- Территориальный орган Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству;
- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
ВАЖНО
Рассылкой документов в согласующие (контролирующие) органы осуществляется соответствующим БВУ самостоятельно.
Срок предоставления государственной услуги (согласования Проекта НДС контролирующими органами):
Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС либо предоставлении мотивированного отказа в утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов.
Территориальный орган Росводресурсов принимает решение о внесении изменений в Приказ об утверждении НДС либо об отказе во внесении изменений в приказ об утверждении НДС в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителей.
Схема разработки, согласования проекта НДС, полчение утвержденных НДС
По всем вопросам, в том числе, если Вам требуется помощь или Вы хотите заказать разработку проекта НДС пишите нам — наши Контакты.
От деятельности каждой организации, вне зависимости от величины, образуются отходы производства и потребления. По закону для каждого отхода должны быть разработаны и согласованы паспорта отходов, также предприятие должно разрабатывать ПНООЛР, либо ежегодно сдавать отчетность СМСП (отчетность по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства).