Вес рельсы Р65 1 метра
Прокатное изделие представляет собой стальной профиль, фактически – полосу. Укладывается в 2 ряда, параллельно – так формируется колея, путь, где будут ездить локомотивы, или другие виды транспорта для ЖД или метрополитена, а также подвижные составы, находящие применение на крупных заводах, фабриках и других промышленных производствах, на сырьевых базах и в портах.
Отметим, что вес одного метра рельсы Р65 не зависит от производителя, прокат жестко стандартизирован существующими ГОСТ, принципиально не отличаются между собой, выполняют одинаковую роль. После укладки они закрепляются на шпалах (опорных направляющих). Создается колея, принимающая давление подвижных частей составов.
Прежде чем выяснить, сколько весит отрезок проката, стоит проанализировать, какую роль она выполняет. Эти металлоконструкции:
- Распределяют нагрузки от колес (локомотивов, тележек и так далее) по всей поверхности пути, в течение длительного срока предотвращая разрушение полотна и расползание почвы под ним.
- Препятствуют раскачиванию транспорта, помогая сохранить его равновесие.
- Задают вектор (направление) для движения.
Поэтому рассматриваемые двутавры просто обязаны быть достаточно (но не чрезмерно) тяжелыми и способными постоянно выдерживать даже значительное давление.
Назначение и стандарты
Основная сфера использования такого металлопроката – укладка ширококолейных железнодорожных линий и строительство стрелочных переводов. Все характеристики, в том числе и вес 1 метра 65 рельсы, регламентированы рядом нормативных документов, а именно:
- ТУ 0921-231-01124322-2014 и 14-2Р-475-2013;
- ГОСТы 51045-97, 51685-2000 и 51685-2013.
Согласно их положениям, материалом для изготовления может служить сталь следующих марок: М76Ф, К76Ф, Э76Ф. Из нее выпускается 3 подвида профилей:
- Н и НТ260 – сырые;
- ДТ350 – дифференцированно-термоупрочненные;
- Т1 – термоупрочненные.
В обязательном порядке наносится соответствующая маркировка. По способу выплавки сталь Э76Ф самая чистая.
Углеродистая сталь выбрана в качестве металла с наиболее подходящей внутренней структурой и физическими свойствами. Отличается сложностью химического состава, в которой:
- Карбоновые соединения обеспечивают износостойкость и твердость.
- Марганец, являющийся легирующей добавкой, нивелирует вредное воздействие примесей серы и фосфора (которые могут повысить хрупкость), а также улучшает вязкость.
- Кремний самым положительным образом влияет на истираемость.
- Титан и ванадий оптимизируют плотность.
Конструкция, технические показатели, масса
Рассчитывая, сколько весит рельс Р65, 1 метр, 5 м, 12, 12.5 или 25 метров, помните, что строение его всегда одинаково, вне зависимости от длины профиля, и условно состоит из следующих частей:
- Головка А – отвечает за сцепление с колесами транспорта;
- Шейка Б – принимает давление, испытывая сопротивление, и передает его вниз;
- Подошва В, с левым и правым пером – обеспечивает устойчивость и распределяет нагрузку по опорным элементам.
- Полная высота – 180 мм;
- Ширина подошвы – 150 мм, головки – 75 мм;
- Стандартная длина исполнения – 12,5 и 25 м.
Общий чертеж двутаврового жд проката рельсы р 65 в профиль
По ГОСТам теоретический вес одного погонного метра рельса 65 равен 64,88 кг
У профиля в 12,5 м масса равняется 811 кг, у двадцатипятиметрового – 1622 кг. Зная этот показатель, рельс р 65 цена невысока и можно легко высчитать общую массу металлоконструкции нужной Вам длины. Достаточно просто перемножить цифру на метраж.
Примечание: По ГОСТ погрешность может составлять ± 5%. В соответствии со старым ГОСТ 8161-75 вес одного м рельса р65
составляет 64,72 кг.
Еще раз отметим, что двутавр просто обязан быть тяжелым – только тогда он сможет не только принимать нагрузки от колес проезжающего транспорта, но и распределять получаемое давление на максимальное количество шпал. Это способствует замедлению механического выхода опорных конструкций из строя и сокращению измельчения балласта. Плюс, чем жестче прокатное изделие, тем меньше расход металла на единицу тоннажа, а значит тем дольше оно эксплуатируется (в общем случае), тем реже его приходится ремонтировать или менять.
Обратите внимание, масса пусть незначительно, но уменьшается со временем – из-за бокового и вертикального износа в течение эксплуатации. Параллельно, с годами, изменяются и другие характеристики, в частности, сопротивляемость истиранию. Поэтому просто необходимо понимать, чем бывшие в употреблении двутавры отличаются от неэксплуатировавшихся. Ниже постараемся объяснить разницу.