Виды наружной рекламы
Реклама наружная — популярный вид рекламы в городской среде.
Выходя на улицу, в глаза бросается огромное количество рекламы: билборды, вывески, штендеры, плакаты и так далее.
Над входом в организацию обязательно висят вывеска или баннер.
История возникновения наружной рекламы
Когда на улицах города впервые появилась наружная реклама? Спорный и сложный вопрос.
70-е годы 20-го века считают началом использования наружной рекламы. Но впервые рекламный постер изготовили в середине 15-го века, когда появились печатные станки.
Автор книги «Billboard Art» Салли Хэндерсон написал и привел визуальные примеры рекламы, которая применялась в III веке до н. э. В это время на деревянных столбах греки сообщали об Олимпийских играх.
Буквально 30 лет назад на зданиях, остановках, витринах мелькали только афиши, плакаты, а недалеко от города — рекламные щиты. В наше время наружная реклама насчитывает более 50 форматов.
Ниже мы подробнее поговорим о 20 популярных и основных видах наружной рекламы.
Наружная реклама — текстовая, графическая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных и/или временных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий и сооружений, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (азс) и на элементах уличного оборудования.
Наружная реклама является видом ATL – рекламы. На эффективность наружной рекламы влияют география размещения (необходимо учитывать концентрацию целевой аудитории в местах размещения наружки), ее частота, и, конечно же, передаваемый визуальный образ рекламы, текстовое сообщение.
ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ.
Благодаря многообразию выбора различных форматов, наружная реклама с легкостью справляется с такими задачами, как:
- информативные функции: реклама развлекательных мероприятий, концертов, выставок, др.;
- формирование имиджа торговой марки у покупателя с помощью рекламных плоскостей большого формата, таких как, например, брандмауэр или суперсайт;
- стимулирование продаж: реклама акционных предложений, скидок, всевозможных распродаж или сезонных предложений;
- локальное дополнение к национальным рекламным компаниям для увеличения широты охвата целевой аудитории;
- генерирование трафика в магазины потенциальных покупателей.
СРЕДСТВА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ.
Средства наружной рекламы являются самыми разнообразными. В черте города наружная реклама размещается с расчетом на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, панно, электронные табло, мультивизионные установки, рекламные щиты, маркизы, кронштейны, штендеры, перетяжки и т. д.
Все без исключения средства наружной рекламы делят на временные и стационарные и обязательно подлежат регистрации. К стационарным средствам рекламы относят такие носители, которые имеют постоянное место размещения.
ВРЕМЕННАЯ НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА.
Временные средства наружной рекламы размещаются предприятиями в городской среде на время рабочего дня. Она представляет собой баннерное полотно с изображением или текстом, нанесенным методом широкоформатной печати. Монтируется с помощью люверсов или монтировочных карманов.
Преимущества временной вывески:
- Низкая стоимость – один из самых бюджетных вариантов наружной рекламы;
- Минимальные затраты времени на изготовление – как правило, временная вывеска изготовляется за несколько дней;
- Отсутствует надобность согласования размещения рекламы в органах местного самоуправления.
СТАЦИОНАРНАЯ НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА.
Стационарные средства подразделяют на размещаемые на зданиях и сооружениях и также отдельно стоящие. Отдельно стоящие средства наружной рекламы имеют самостоятельный участок размещения или фундамент.
Наиболее популярным средством наружной рекламы является наружный плакат, который устанавливается на щитовых конструкциях и размещается в местах массового скопления людей. Его целью является привлечение внимание потребителя и указание потенциальных мест для совершения покупки. Основными разновидностями стационарной наружной рекламы являются:
- Магистральный щит, который одинаково эффективно можетвоздействовать как на пешеходные, так и на транспортные потоки благодаря удачному месторасположению;
- Пиллар, который представляет собой тумбу с двумя либо тремя рекламными изображениями размера 3 м (высота) и < 1,4 м (ширина). Имеет внутреннюю подсветку. За счет своей конструкции пиллар предоставляет возможность размещать не только рекламные постеры, а и любые другие инсталляции;
- Перетяжка-транспарант (transparency), который является рекламоносителем из виниловой пленки или ткани. Как правило, расположен над проезжей частью между зданиями или опорами городского освещения. Часто используется дня анонсирования концертов, выставок и других краткосрочных событий.
- Рекламная стела – металлическая конструкция на бетонном основании с полями для рекламной информации. Размеры и вид стелы характеризуют ее назначение. В случае использования стелы для повышения имиджа и значимости организации, устанавливают высокую конструкцию, заметную уже со 100-150 м. В случае установки стел для распространения организациями наружной рекламы часто применяются стелы единого формата для использования одинаковых рекламных постеров на всех конструкциях компании — распространителя наружной рекламы. Высота таких стел редко превышает 3 м, а площадь рекламного поля — 2м2.
- «Надувная реклама» является не менее популярной, и, в свою очередь, имеет несколько видов:
- надувные костюмы — копии зверей, клоунов, людей определенных профессий и т.д.;
- оформительские надувные элементы (арки, ворота, радуга с рекламным сообщением, логотипы и т.д.);
- динамические надувные фигуры (аэромены) — динамические трубы или танцующие яркие огромные человечки. Аэромен является лучшим средством для украшения любого мероприятия.
- гелиевые аэростаты — стандартные шарообразные формы и спецформы;
- надувные рекламные щиты, которые являются достаточно мобильным и простым средством размещения рекламы. Представляет собой надувную конструкцию сферической или прямоугольной формы, на оболочке которой может быть размещена рекламная информация;
- рекламные спецэффекты.